Системы глобального позиционирования GPS в том виде, в котором они знакомы нам, начали появляться в автомобилях в середине 90-х, однако первая автомобильная навигационная система была представлена более 30 лет назад.  Называлась она Honda Electro Gyro-Cator, и не имела абсолютно ничего общего с GPS, поскольку не была завязана на спутники, а напоминала скорее систему, которой пользовались летчики во времена Второй Мировой.  Идея максимально проста: если известна точка начала пути, пройденное расстояние и направление, то вычислить текущее местоположение не должно составить труда.  Самым сложным было сделать систему точной, надешной и научить ее понимать где вы находитесь в начальный момент времени.  Для достижения точности, Honda совместно с Alpine и Stanley Electric разработала сервопривод, подключенный к коробке передач, который передавал бортовому компьютеру информацию о пройденном расстоянии, для определения направления использовался своеобразный гироскоп, измеряющий отклонения струи газа гелия.  Звучит слишком сложно, но обычный гироскоп черезчур восприимчив к ударам и вибрациям, поэтому пришлось искать выход.   Осталось научить систему определять начальную точку пути, и тут всю ответственность переложили на водителя.   Вместе с системой поставлялась внушительных размеров папка с картами, напечатанными на листах прозрачного пластика. Перед началом поездки выбираем нужную карту из папки, вставляем ее в щель на устройстве, выставляем светящийся маркер на наше текущее местоположение (чем точнее - тем лучше) и мы готовы ехать.   Ваша машина будет показываться на экране мигающей точкой, пройденный маршрут - пунктиром.   Honda не уточняет сколько именно машин были оснащены этой опцией, но вряд ли много, в пересчете на сегодняшние деньги, она стоила $7 000.  Видео внутри.
:D заходи на мой блог Ссылка :jumping: